Публичный доклад 2014 г.

 

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества высшей категории

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ ДОД

Центра детского творчества

Н.Э. Семенова

30.06.2014г.

 

 

Публичный доклад

муниципального образовательного учреждения

дополнительного образования детей

Центра детского творчества высшей категории

города Волгодонска Ростовской области

за 2013-2014 учебный год

 

 

 

Аннотация к публичному докладу

Настоящий доклад отражает состояние дел и результаты деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества высшей категории города Волгодонска в 2013-2014 учебном году.

Предложенные данные позволяют получить общую характеристику учреждения, о режиме работы, информацию о составе обучающихся, структуре управления учреждением, условиях осуществления образовательного процесса, в том числе материально-технических, кадровых и финансовых.

Центр детского творчества является муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования, ориентированным на обучение, воспитание и развитие детей и подростков с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей.

Центр – многопрофильное учреждение дополнительного образования, в котором представлены практически все виды деятельности для детей и подростков. Они дают возможность каждому ребенку найти занятие по душе и способствуют раскрытию его способностей, творческому развитию, профессиональному самоопределению.

В учреждении созданы оптимальные условия для содействия процессу развития и реализации личностного потенциала ребёнка, достижения оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения успешности в современных условиях, удовлетворения потребностей учащихся.

Основной целью образовательного процесса Центра является педагогически целесообразная организация деятельности участников творческих объединений, стимулирующая самопознание, самообразование и самореализацию личности, обеспечивающая в дальнейшем включение в социум человека, умеющего преобразовывать конструктивно и себя, и среду.

Для успешной реализации цели образовательного процесса необходимо решение следующихзадач:

  • создание условий для социальной активности детей в условиях постоянно изменяющегося социума;

  • использование современных подходов к развитию личности в условиях разновозрастных коллективов;

  • внедрение программ, направленных на формирование культуры познания, общения и самореализации;

  • освоение современных образовательных технологий обучения;

  • создание педагогических условий, способствующих самореализации личности каждого ребенка, в том числе: одаренные дети, дети с проблемами развития, дети – сироты;

  • формирование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

  • взаимодействие и углубление интеграции со всеми воспитательными институтами в социуме: семьей, детскими и юношескими организациями, учреждениями культуры и спорта;

  • построение образовательного взаимодействия на основе принципа диалогичности, охватывающего всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей, учащихся.

На образовательно-воспитательный процесс Центра детского творчества большое влияние оказывает его расположение в центре города, что создает условия для дополнительных занятий большого числа школьников города.

Общая характеристика учреждения

Название учреждения – Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества высшей категории (МОУ ДОД Центр детского творчества).

Начало функционирования – май 1964 год Дом пионеров города Волгодонска; 1992 год – муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр детско-юношеского творчества; 1993 год – муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества.

Тип учреждения – образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид учреждения – Центр детского творчества.

Организационно-правовая форма -муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Учредитель – Управление образования г. Волгодонска.

Юридический и фактический адрес:

  • Российская Федерация, 347382 Ростовская область, г. Волгодонск,

ул. Энтузиастов, 36.

Адреса структурных подразделений:

  • «Виктория»: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Академика Королева, 3.

  • «Истоки»: Ростовская область, г. Волгодонск, пр. Курчатова, 13.

  • «Орбита»: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 57.

  • «Прометей»: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленина, 97.

  • «Созвездие»: Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Гагарина, 75б.

Телефоны

Директор

8(8639)26-42-80

 

Заместители директора

8(8639)25-80-96; 25-45-19

 

Вахта (дежурный)

8(8639)25-80-96

Факс

8(8639)26-42-80

e-mail

CENTRTWOR@yandex.ru

Сайт

cdtvolgodonsk.ru

Уставные цели Учреждения:

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • реализация дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Основные виды деятельности:

- реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах граждан, общества, государства;

- создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и организации творческого труда, обучающихся в возрасте преимущественно от 3 до 21 года, адаптация их к жизни в обществе;

- оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности обучающихся, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними;

- организация содержательного досуга;

- формирование общей культуры;

- удовлетворение потребности обучающихся в занятиях физической культурой и спортом.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей является звеном муниципальной системы образования города Волгодонска, обеспечивающим помощь семье в воспитании и образовании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей.

В своей деятельности МОУ ДОД Центр детского творчества руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципальными правовыми актами города Волгодонска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

Процесс обучения в МОУ ДОД Центре детского творчества представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач образования, воспитания, развития личности. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами дополнительного образования детей и расписаниями занятий. Расписание занятий составляется с учётом возможностей педагогов, детей, занятости кабинетов, с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).

Образовательный процесс сочетает разные типы занятий: групповые, индивидуальные, игровые и др. Программами определены формы занятий: учебные, концерты, выставки, защита проектов, экскурсии и др.

Вся работа Центра, в том числе организационная, определена комплексным планом работы, разрабатываемым ежегодно.

 

 

Состав обучающихся

В течение учебного года педагогический коллектив проводил целенаправленную работу по сохранности контингента.

Возраст
обучающихся

2011/ 2012уч. год

2012/ 2013уч. год

2013/ 2014уч. год

кол-во обучающихся

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дошкольники и младшие школьники (6-10 лет)

2534

70%

2314

63%

2629

72,6%

Подростки

(10-14 лет)

675

18,6%

1002

27,6%

731

20,1%

Старшеклассники

(14-21год)

413

11,4%

306

14,3%

262

7,3%

Всего

3622

100%

3622

100%

3622

100%

Показатель стабилен на протяжении последних трех лет. Самое большое количество составляют дети возрастной категории 6-10 лет (72,6%), 20,1% детей среднего школьного возраста (10-14 лет). Произошло сокращение учащихся старших классов в объединениях Центра – 7,3 %, по сравнению с прошлым годом на 1,2 %, связано как с занятостью старшеклассников подготовкой к экзаменам, профильным обучением, так и общим числом снижения численности учеников 15-17 лет в городе. По сравнению с прошлым учебным годом в объединениях Центра увеличилось число подростков 18 и более лет, среди них как учащиеся НПО и СПО), так и студенты ВУЗов. Хотя число их по-прежнему невелико и составляет всего 0,2% от общего количества обучающихся. Задачей коллектива педагогов по-прежнему остается – привлечение подростков среднего и старшего возраста.

Наибольшее количество (40 %) детей впервые переступили порог Центра, 35 % осваивают программу 2 года обучения, 17 % занимаются 3 год и 8% занимаются более 3-х лет.

В МОУ ДОД Центре детского творчества ведётся работа с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями школ – интернатов VI вида и № 2 и 14. Образовательная деятельность ведётся по художественно – эстетическому направлению, задействовано 7 педагогов дополнительного образования. Всего работой охвачено 175 воспитанников из них 65 дети – инвалиды и 109 дети с ограниченными возможностями здоровья.

Структура управления МОУ ДОД Центра детского творчества, его органов самоуправления

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» управление Центром детского творчества осуществлялось по принципу единоначалия и самоуправления. Система управления функционирует в соответствии с Уставом, Программой деятельности МОУ ДОД Центра детского творчества, другими локальными актами образовательного учреждения, которые создают правовую основу осуществления государственно-общественного управления. Формами самоуправления являются: общее собрание коллектива, Совет МОУ ДОД ЦДТ, педагогический совет. Их полномочия, характер участия в принятии управленческих решений определены в соответствующем разделе Устава МОУ ДОД Центра детского творчества.

Организационно-управленческая структура

Общее собрание трудового коллектива МОУ ДОД ЦДТ

Директор МОУ ДОД ЦДТ

Совет МОУ ДОД ЦДТ

Педагогический совет

Методический

совет

Совет по экспериментальной и инновационной деятельности

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Заместитель директора по научно-методической работе

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

Педагоги-организаторы

Заведующие отделами

Структурные подразделения

Социально-педагогический отдел

Художественный отдел

Эстетический отдел

Методическая служба

Педагог-психолог;

Социальный педагог

Детская общественная организация СДО ЦДТ

Родительский комитет

Дети

Родители

Центр детского творчества укомплектован административными штатами полностью. Организатором и координатором деятельности административного штата является директор Семенова Нина Эдуардовна.

Комплектование педагогическими кадрами и специалистами в ЦДТ осуществляется согласно штатному расписанию и тарификации.

Условия осуществления образовательного процесса

Процесс образования в МОУ ДОД Центре детского творчества представляет специально организованную деятельность педагогов и обучающихся, направленную на решение задач обучения, воспитания, развития личности.

В сферу образовательной деятельности Центра вовлечены дети и подростки в возрасте от 4-х до 21 года.

В МОУ ДОД Центре детского творчества гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации.

Обучение в МОУ ДОД Центре детского творчества осуществляется в очной форме.

МОУ ДОД Центр детского творчества организует образовательный процесс с 1 сентября по 31 мая, включая выходные дни и каникулярное время. Запись в учебные группы осуществляется с 1 июня по 10 сентября.

Центр не практикует конкурсный отбор детей, а принимает всех желающих.  Дети могут выбрать для себя как одно, так и несколько объединений. В случае изменения количественного состава учебной группы педагог организует дополнительный набор обучающихся.

В каникулярный период занятия в коллективах проводятся по специальному расписанию, в удобное время для детей и родителей

Организация учебных занятий осуществляется в соответствии с расписанием занятий согласно требованиям СанПиН. Предварительное распределение учебной нагрузки определяется на итоговом собеседовании с педагогами в апреле-мае текущего года. Общее расписание утверждается директором Центра. В течение года расписание может корректироваться в связи с производственной необходимостью.

Учебный план МОУ ДОД ЦДТ разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», другими законодательными и нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ростовской области, Указами и Распоряжениями Губернатора Ростовской области, типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, приказами министерства общего и профессионального образования Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, Уставом МОУ ДОД ЦДТ, его локальными актами и примерными региональными требованиями к регламентации деятельности учреждений дополнительного образования детей в Ростовской области, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03) и является одним из основных компонентов нормативно-правовой базы ЦДТ.

Учебный план регламентирует образовательный процесс на основе программ дополнительного образования детей, расписания занятий и учебной нагрузки педагогических работников, является исходным документом для финансирования образовательного учреждения.

Целями учебного плана является обеспечение реализации программ дополнительного образования детей, создание максимально благоприятной психолого-педагогической среды для творческого развития, проявления интересов, склонностей и одаренностей детей, соблюдение санитарных норм и правил, норм и правил техники безопасности труда работников, положений Трудового кодекса Российской Федерации.

Задачами учебного плана являются – обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей в возрасте преимущественно от 4 до 21 лет; создание единых образовательных сред в учебных кабинетах и единого образовательного пространства Центра.

В соответствии с лицензией, материально-техническими условиями, наличием мебели и оборудования, а также укомплектованности квалифицированными кадрами и обеспечивая образовательные запросы детей, обучающихся, их родителей и населения в 2013- 2014 учебном году в ЦДТ организация образовательного процесса построена по 4 направленностям:

  • культурологической (10 творческих объединений);

  • художественно-эстетической (34 творческих объединений);

  • физкультурно-спортивной (10 творческих объединений);

  • социально-педагогической (8 творческих объединений).

Всего в образовательном процессе участвуют 312 учебных групп, 3622 обучающихся.

Учебный план рассчитан на 1332 педагогических часов в неделю.

Спектр оказываемых учреждением образовательных услуг

в 2013-2014 учебном году

 

Количество учебных групп по годам обучения и направлениям деятельности

Направления деятельности

Количество программ

Количество групп

Количество детей

В % отношении

1.

Художественно-эстетической направленности детей

55

226

2554

70,5 %

2.

Социально-педагогической направленности детей

20

23

293

8, 1 %

3.

Физкультурно-спортивной направленности детей

12

39

533

14,7 %

4.

Культурологической направленности детей

11

24

242

6,7 %

 

Всего:

98

312

3622

100%

Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования детей. Освоение образовательных программ происходит в соответствии с учебным графиком, утвержденным в начале учебного года, особенностями воспитанников, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации педагогов.

Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в МОУ ДОД Центре детского творчества осуществлялся как через реализацию дополнительных образовательных программ, так и через ведение организационно-массовой работы и внеурочной деятельности с обучающимися объединений и школьниками города.

Комплектование учебных групп осуществлялось по одновозрастному и разновозрастному принципам с учетом интересов и потребностей детей.

Концептуальную основу образовательной деятельности Центра составили принципы гуманистической педагогики: признание уникальности и ценности человека, его право на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребёнка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нём личность, достойную уважения, а также:

  • свободный выбор детьми видов и сфер деятельности;

  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка;

  • возможность свободного самоопределения и самореализации ребёнка;

  • единство обучения, воспитания и развития;

  • практико-ориентированная основа образовательного процесса.

Специфика организации работы Центра детского творчества заключается в том, что образовательная деятельность из-за недостатка места в основном здании организована на базе структурных подразделений Центра – клубах по месту жительства «Орбита», «Прометей», «Истоки», «Виктория», «Созвездие»; дошкольных образовательных учреждений: детских садах – «Дружба», «Золотой ключик»; общеобразовательных учреждений – МОУ гимназии №5, МОУ СОШ №9, МОУ лицея № 16, лицея «Политэк», школ-интернатов №2, 14, школы-интерната VI вида, вследствие этого совместители составляют 31% от педагогического состава.

ЦДТ организует и проводит итоговые мероприятия по направлениям и обеспечивает участие кружковцев на городском, региональном, всероссийском и международном уровнях в силу своих финансовых возможностей.

ПДО разрабатывают образовательные программы, которые утверждаются директором ЦДТ на основании решения педагогического совета.

Количество дополнительных образовательных программ

реализующихся в Центре детского творчества

в 2013-2014 учебном году.

 

Количество досуговых программ

реализующихся в Центре детского творчества

в 2013-2014 учебном году.

 

Количество обучающихся

занимающихся по образовательным маршрутам

в Центре детского творчества в 2013-2014 учебном году

 

Занятия в кружках проводятся по программам одной тематической направленности с элементами интеграции и комплексного подхода.

Уставом Центра детского творчества и «Примерными региональными требованиями к регламентации деятельности учреждений дополнительного образования детей в Ростовской области» определены численный состав кружка и продолжительность занятия.

Участниками образовательного процесса в ЦДТ являются дети 4-21 лет, педагоги дополнительного образования, родители.

Принципы образовательного процесса:

  • гуманизм;

  • свобода выбора;

  • доступность обучения;

  • оптимальность;

  • вариативность;

  • комплексность;

  • взаимное сотрудничество;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Педагоги ЦДТ используют в своей работе традиционные и инновационные технологии и наглядными пособиями самостоятельно изготовленными.

 Включаясь в работу различных детских общественных объединений по интересам, школьники оказываются в пространстве разновозрастного общения, могут проявлять свою инициативу, самостоятельность, лидерские качества, умение работать в коллективе, учитывать интересы других. Это влияет на социальную адаптацию детей, подростков и молодёжи к изменяющимся условиям жизни, а значит, на их успешность и благополучие в жизни.

Анализ результативности образовательного процесса

Для анализа результативности образовательного процесса предусмотрена система аттестации обучающихся, предполагающая два направления:

  1. Аттестация на основе результата творческой деятельности по итогам участия в конкурсах и выставках по направлениям разных уровней.

  2. Аттестация на основе педагогического наблюдения.

Важнейшим показателем результативности продуктивной деятельности обучающихся является степень стабильности и качества творческих достижений, систематичность участия в конкурсах, выставках,

соревнованиях, а также фантазию и творчество. Однако, как правило, в этих мероприятиях участвуют не все обучающиеся. Поэтому не менее важно определить степень освоения образовательной программы каждым обучающимся, т.е. знания и практические умения, получаемые на занятиях в кружках.

Для определения уровня освоения образовательных программ ПДО в МОУ ДОД Центре детского творчества используют различные виды контроля в зависимости от направленияпрограмм, возраста обучающихся:

  • Вводный, организуемый перед началом работы;

  • Текущий, проводимый в ходе учебного процесса;

  • Промежуточный, проводимый в конце первого полугодия;

  • Итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Контроль проводится в следующих формах:

  • Собеседование;

  • Мини-выставки;

  • Презентация проекта;

  • Тестирование;

  • Дискуссия, диспут;

  • Игровая программа;

  • Участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и т.п.

  • Участие в выставках, ярмарках.

Контроль имеет целью определить эффективность учебного занятия, позволить обсудить и оценить его результаты. Результаты аттестации обучающихся заполненные по определённой форме отправляются в администрацию Центра детского творчества. Результаты контроля анализируются, что позволяет принимать соответствующие меры по совершенствованию учебного процесса.

Несколько раз в год проводятся смотры знаний обучающихся в форме викторин, конкурсов, концертов, открытых занятий, что является формой оценки реализуемых образовательных программ. В то же время такие формы работы с детьми повышают их интерес к обучению. Кроме того, педагоги имеют возможность увидеть результаты своего труда, что повышает их активность и творческий поиск. Это способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе обучающихся и педагогов. Педагоги лучше понимают детей, а дети больше уважают педагогов.

Аттестация обучающихся в ЦДТ проводится не только по достижениям, но и по ряду других показателей.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся объединений ЦДТ строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей, обучающихся; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов; открытости результатов для педагогов в сочетании с закрытостью для детей.

Итоговая аттестация обучающихся последнего года обучения в объединениях Центра проводится во II полугодии – апрель-май.

Формы проведения итоговой аттестации: контрольное занятие, итоговое занятие, зачет, экзамен, тестирование, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, олимпиада, конкурс, собеседование, соревнование, турнир, сдача нормативов и др.

Итоговая аттестация проходит в два этапа: 1 – проверка теоретических знаний, 2 – проверка практических умений и навыков. Программа итоговой аттестации должна содержать методику проверки теоретических знаний воспитанников и их практических умений и навыков. Содержание программы итоговой аттестации определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Важным аспектом анализа является отслеживание полноты реализации образовательных программ.

Педагоги осуществляют диагностику уровня обученности, развития, воспитанности и социальной активности ребят по итогам 1 полугодия и на конец года.

Итоги аттестации обучающихся (воспитанников)

Уровень освоения программы

Учебный год (%)

2009-2010

2010-2011

2011-2012

 

2012-2013

2012-2013

Высокий уровень

29

34

38

46

52

Средний уровень

66

61

58

 

51

44

Низкий уровень

5

5

4

3

4

Как видно из таблицы, наблюдается стойкая динамика роста уровня усвоения программ воспитанниками творческих объединений.

В текущем учебном году количество выпускников, по сравнению с прошлым годом, увеличилось и составило 100 человек, из них 38 – это выпускники Центра раннего развития.

Задачи, решавшиеся в отчетном 2013-2014 учебном году

 1. Созданы условия для повышения качества дополнительного образования детей:

-        обновлено содержание дополнительных образовательных программ в контексте федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, на уровне МОУ ДОД Центра детского творчества проведена экспертиза;

-        разработана система оценки качества дополнительного образования;

2. Созданы условия для повышения профессиональной компетентности педагогов, их личностного роста и творческой активности:

- совершенствовалась система мониторинга профессиональной деятельности каждого педагога как фактор активизации методической работы;

- созданы условия для профессионального развития и совершенствования педагога через комплекс мероприятий на уровне центра включающих: семинары-практикумы, мастер – классы, педагогические конференции;

3. Осуществляется обмен опытом во время проведения семинарских занятий, массовых мероприятий;

-        расширено взаимодействие с образовательными учреждениями через организацию на базе ОУ внеурочной деятельности (д/с, школы);

4. Реализован комплекс мероприятий, обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся и педагогов, их безопасность во время нахождения в Центре детского творчества.

Кадровый состав.

Кадры образовательного учреждения – важный ресурс, позволяющий качественно осуществлять образовательный процесс. Одна из основных задач, решаемых администрацией Центра детского творчества – создание благоприятных условий для поддержки и профессионального роста педагогов. Кадровая политика учреждения направлена на повышение уровня профессионализма педагогов через аттестацию, курсовую подготовку и переподготовку, самообразование, участие в конкурсах профессионального мастерства.

МОУ ДОД Центр детского творчества полностью укомплектован кадрами. На начало 2013-2014 учебного года в Центре детского творчества педагогических работников 86 чел., из них 60 педагогов дополнительного образования, из них 21 – совместители. Средняя нагрузка педагога составляет 22,7 час.

Состав педагогических работников (по уровню образования)

86

100%

Высшее профессиональное педагогическое образование

40

46,5%

Высшее профессиональное непедагогическое образование

9

10,4%

Среднее профессиональное педагогическое образование

24

27,9%

Среднее профессиональное непедагогическое образование

6

6,9%

Начальное профессиональное

образование

5

5,8%

11 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ;

4 педагога имеют звание «Отличник народного просвещения»;

2 педагога имеют звание «Почетный работник общего образования РФ»;

1 педагог имеет звание «Заслуженный учитель России».

Аттестация педагогический кадров

В 2013/14 учебном году аттестация педагогических работников МОУ ДОД Центра детского творчества была организована в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утверждённым приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, и приказами минобразования Ростовской области от 24.02.2011 №111 «Об утверждении форм документов по аттестации педагогических работников» и от 17.01.2011 №12 «Об утверждении региональных нормативных документов по аттестации педагогических работников».

Одновременно была организована необходимая разъяснительная и консультационная работа среди педагогических работников по порядку прохождения аттестации и подготовки экспертной оценки и экспертного заключения. Также на заседаниях педагогического совета и совещаниях доводилась необходимая информация по аттестации педагогических кадров.

Заместителем директора по УВР Тараненко Т.В. создана база нормативно-правовых и нормативных актов по вопросу проведения аттестации.

В 2013/14 учебном году была в установленном порядке организована аттестация 16 педагогических работников: 3 на высшую квалификационную категорию и 13 – на первую.

 

 

 

В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва с 1 сентября 2014 года на образовательное учреждение возлагается обязанность по обязательной аттестации всех педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

Данная работа будет в установленном порядке организована в Центре детского творчества для чего в данное время формируется нормативная база учреждения.

Повышение квалификации педагогических работников

В 2013/14 учебном году была организована работа по повышению профессиональной деятельности педагогических работников Центра детского

Всего по плану направлялись на курсы повышения квалификации 7 человек, из которых успешно окончили курсы и получили соответствующие удостоверения 7 человек, 6 педагогов дополнительного образования прошли обучение на курсах повышения квалификации по информационным технологиям.

В 2014-2015 учебном году планируется направить на курсы повышения квалификации 20 педагогов дополнительного образования.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учреждение имеет необходимые материально-технические условия для организации образовательной деятельности в соответствии с лицензией и Программой деятельности. В образовательном процессе используются технические и дидактические средства обучения: персональные компьютеры нового поколения, мультимедийная техника, развивающие игры, хореографические станки, музыкальная аппаратура, тренажёры, мольберты, мебельное оборудование и прочее.

Помещения Центра, в первую очередь, используются для ведения образовательной деятельности, а также для организации работы административного состава и других служб, обеспечивающих функционирование учреждения.

Учебные кабинеты оснащены наглядными пособиями, инструкциями по технике безопасности. Все кабинеты укомплектованы необходимой мебелью, оборудованием, приспособлениями, оргтехникой.

 

Помимо мебели и оборудования все учебные кабинеты укомплектованы методическими и иллюстрационными материалами в зависимости от реализуемой образовательной программы.

 

В течение текущего учебного года были отремонтированы актовый зал, конференц-зал, частично отремонтирован фасад здания, установлены 2 противопожарные двери в учебном классе ОХА «Карусель».

Летом 2013 года коллектив Центра детского творчества принимал участие в Конкурсе благотворительных проектов ОАО «НИАЭП» на территориях присутствия ОАО «НИАЭП» с социальным проектом «Мир вокруг нас», направленным на реализацию программы предоставления бесплатных образовательных услуг для развития творческого потенциала ребенка, осуществления предшкольной подготовки детей от 4 до 6 лет не посещающих детский сад, в том числе детей с ограниченными возможностями.Данный проект получил высокую оценку, а Центр детского творчества – гранд на сумму 350 тысяч рублей, что позволило оснастить учебные кабинеты интерактивными досками, ноутбуками, оргтехникой, дидактическими материалами и учебными пособиями.

Приобретено оборудование по программе «Мир вокруг нас»

Наименование

 

Кол-во

стоимость

Принтер Canon i-SENSYS MF8360

1

24168

Принтер Canon i-SENSYS LBP7100Cn

1

8332

Ноутбук Lenovo -В590

3

70380

Интерактивная доска IQBoardPSS050

1

42440

Интерактивная доска ActivBoard 178

1

57460

Доска магнитно-маркерная 100*120см

2

5338

Набор детской мебели “Малышок”

1

8080

Набор игровой мебели “Медицинский уголок”

1

15402

Спортивный комплекс “Полоса препятствий”

1

14466

Баскетбольная стойка

2

9034

Игровой комплекс “Вода-песок”

1

6012

Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

1

9410

Игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр “Сухой басейн”

1

30885

Комплект для изучения ППД “Главная дорога”

1

31993

Учебно-наглядное пособие “240 картинок”

1

2274

Учебно-наглядное пособие ” Скороговорки, чистоговорки”

1

1618

Учебно-наглядное пособие “Тысяча. И еще …”

1

3730

Учебно-наглядное пособие “Орнамент”

1

7695

Учебно-наглядное пособие “Знакомство с цветом”

1

1283

 

Итого:

 

 

350000,00

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения

Наименование статьи

Исполненные бюджетные обязательства

(тыс. рублей)

Заработная плата, в т.ч.

15820,08

  • педагогическая доплата

327,92

Прочие выплаты

24,51

Начисление на выплаты по оплате труда, в т.ч.

4631,10

  • педагогическая доплата

99,02

Услуги связи

62,84

Транспортные услуги

57,47

Коммунальные услуги

1209,49

Работы, услуги по содержанию имущества

589,11

Прочие работы, услуги

278,42

Прочие расходы

1566,25

Увеличение стоимости основных средств

350,0

Увеличение стоимости материальных запасов

100,17

Итого: 

24689,44

 

 

Научно-методическая работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов Центра в учебном году явилась методическая работа, содержание которой отвечало запросам педагогов и реализовывалось через разные формы работы с целью повышения профессионального мастерства педагогических работников. Центр детского творчества.

Центр детского творчества является опорным учреждением в системе образования города Волгодонска по художественно – эстетическому направлению и инновационным формам обучения.

В период с 2010 по 2013 год ЦДТ работал как областная экспериментальная площадка по теме: «Организация деятельности Центра детского творчества направленной на расширение социокультурного пространства города Волгодонска, способствующей становлению социально активной творческой личности».

С июня 2013 года МОУ ДОД ЦДТ работает в режиме областной инновационной площадки по теме «Создание модели выявления и сопровождения воспитанников с признаками одаренности на интегративной основе». С февраля 2014 года учреждение работает как городская инновационная площадка«Создание модели культурно-художественной социализации детей Центра раннего развития в условиях учреждения дополнительного образования».

Опыт работы по данным направлениям получил широкое распространение не только в муниципальном образовательном пространстве, но и далеко за его пределами. Статьи педагогов напечатаны в информационно-методическом журнале «Внешкольник», в сборниках материалов областной научно-практической конференции «Одарённые дети – интеллектуальный потенциал общества», региональной межвузовской научно-практической конференции «Процессы самоорганизации в современном обществе», размещены на сайтах педагогических сообществ:Всероссийском образовательном проекте RAZVITUM и других.

С учётом данных приоритетов и дальнейшего повышения квалификации педагогов Центра были запланированы и в течение года были проведены:

  • тематические педагогические советы:

  1. Рост достижений воспитанников как показатель эффективности работы Центра детского творчества

  2. Взаимодействие в триаде «педагог-воспитанник-родитель» в процессе выстраивания индивидуальной образовательной программы (индивидуального образовательного процесса);

  • теоретико-практические семинары по темам:

- «Одарённый ребёнок: удача или проблема?»

- «Одарённость. Пути и способы педагогической поддержки детей и подростков»

  • методические объединения по разным темам, в числе которых: «Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения одарённых детей», «Современные инновации и образовательные технологии в работе с одарёнными детьми».

  • школы профессионального роста по темам в рамках Программы развития методической службы.

 

В течение учебного года регулярно проводились заседания методического совета, велись протоколы заседаний. Обсуждались вопросы подготовки, организации и проведения учебно-воспитательной, методической и проектной работы по различным направлениям деятельности Центра.

Данные формы работы способствовали активизации аналитико-проектировочной и планово-прогностической деятельности педагогов, что выражено в разработке образовательных программ. Методической службой осуществлён анализ программного обеспечения Центра. Статистический анализ данного аспекта педагогической деятельности, как одного из показателей качества деятельности учреждения показывает, что процентное соотношение реализуемых образовательных программ по направленностям соответствует норме, регламентированной в показателях нормативной базы процедуры государственной аккредитации.

Результаты деятельности учреждения

Для нашего учреждения традиционно приоритетной является задача повышения качества и результативности образовательного процесса в детских объединениях. На протяжении последних трех лет она решалась через широкое использование новых педагогических технологий и реализацию проектов предусмотренных образовательной программой учреждения, Концепции воспитательной системы МОУ ДОД Центра детского творчества.

Особые достижения учреждения в 2013/2014 учебном году

Победы, призовые места, звания лауреатов по результатам участия учреждения в конкурсах

Денежные гранты учреждения ( кем выданы, на что потрачены)

Достижения педагогов через участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях

Победитель конкурса благотворительных проектов ОАО «НИАЭП» на территориях присутствия ОАО «НИАЭП» (2013г.)

350 тысяч рублей ОАО «НИАЭП»

на приобретение интерактивного оборудования, дидактических, обучающих и развивающих материалов для Центра раннего развития

 

Диплом лауреата премии Губернатора Ростовской области победителя областного конкурса «За успехи в воспитании» (2013г.)

 

Семенова Н.Э.

областной конкурс «За успехи в воспитании»

Диплом 3 степени

 

Семенова Н.Э.

Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Лучший педагогический проект»

 

Особые достижения педагогов МОУ ДОД ЦДТ в 2013/2014 учебном году

Лауреат

 

Тямалов А.А.

городской профессиональный конкурс «Педагог года 2014»

номинация «Сердце отдаю детям» – победитель, награжден дипломом УО г. Волгодонска

(март 2014 года)

1 место,

диплом и медаль

 

Золотарева Н.М.

Открытый турнир по настольному теннису (возрастная категория старше 35 лет) среди работников атомной энергетики и промышленности на призы ОАО «Концерн Росэнергоатом»

учредители: РОСЭНЕРГОАТОМ

(сентябрь 2013г.)

Золотой сертификат соответствия № 13845 от 27.05.2014г.

 

Литюкова Л.А. – Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»

Золотой сертификат соответствия № 11712 от 30.12.2013г.

 

Хомич С. И. – Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»

Серебряный сертификат соответствия № 10553 от 02.09.2013г.

 

Теленкова Т.Ю. – Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»

Бронзовый сертификат соответствия № 10572 от 02.09.2013г.

 

Доброносова А.В. – Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ»

 

 

Трущелева Н.С.- Всероссийский педагогический форум – семинар «Образование и общество: новое содержание и актуальные вопросы развития» в рамках VIII Всероссийской конференции обучающихся «Национальное достояние России»//доклад «Современные образовательные технологии и методики в практике образования»

Городской педагогический форум «Учитель-учителю – обобщение опыта работы: «Создание ситуации успеха как условие для творческой самореализации воспитанников»

 

 

XV Региональная научно-практическая конференция «Социальная активность и социальные риски в поведении молодёжи»

Секция – Социально-психологические условия формирования и развития социальной активности молодежи (г.Волгодонск 20.03.2014)

доклады по темам:

-Инновационная деятельность многопрофильного учреждения дополнительного образования детей в аспекте социальной активности одарённых детей (заместитель директора по НМР Л.А.Железникова; методист О.В.Самохина);

- Исследовательская деятельность как средство становления социально активной, творческой личности (Педагог дополнительного образования Н.М.Сигаева)

- Развитие социальной активности подростков и молодёжи посредством организации проектной деятельности (социальный педагог Е.В.Русиновская);

- Дополнительные и досуговые образовательные программы, как фактор развития социально активной личности детей и подростков Центра детского творчества (методист Ж.М.Бегичева);

- Волонтёрство – как способ формирования социальной активности у детей и подростков (социальный проект «Теплом сердец» (педагог организатор С.С.Кирсанова).

 

 

 

Межрегиональная (заочная) научно-практическая конференция (г.Тамбов) по теме: «Организация работы с одарёнными детьми в системе дополнительного образования: опыт регионов»//Инновационные преобразования в многопрофильном учреждении дополнительного образования детей в ракурсе социальной активности одарённых воспитанников» (заместитель директора по НМР Л.А.Железникова, методист О.В.Самохина).

 

 

Межрегиональная научно-практическая конференции «Современные технологии дополнительного образования в условиях единого воспитательного пространства малого города» (г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл):

-Секция: «Эстетическое воспитание детей на современном этапе развития общества»//доклад: «Роль Центра детского творчества в развитии и успешном функционировании единого воспитательного пространства города Волгодонска» (заместитель директора по УВР Т.В. Тараненко, педагог дополнительного образования Л.А.Веске)

 

Организация мероприятий, работа с воспитанниками, имеющими высокий уровень мотивации к учению

Количество мероприятий, организованных учреждением

Численность/ удельный вес численности воспитанников, принявших участие в мероприятиях

Численность/ удельный вес численности воспитанников, ставших победителями, призерами мероприятий

Городского уровня

Регионального

Всероссийского

Городского уровня

Регионального

Всероссийского

Международного

Городского уровня

Регионального

Всероссийского

Международного

17

4

0

131/

3,61%

272/

7,5%

492/

13,58%

127/

3,5%

60/

1,65%

222/

6,22%

443/

11,95%

99/

2,73%

Центр детского творчества по праву гордится своими «Образцовыми детскими коллективами».

Театр эстрадной песни Веске

 

 

 

Фольклорный ансамбль народной песни «Забавушка»

 

 

 

Студия спортивного бального танца «Фестиваль»

 

Многопрофильный фольклорный ансамбль «Волгодонские узоры»

 

 

 

Ансамбль эстрадной современной хореографии «Мираж»

 

Хореографический ансамбль «Карусель»

 

 

Большой известностью и популярностью среди жителей Волгодонска пользуются творческие коллективы:

Театр эстрадного танца «Конфетти»

 

Студия спортивного танца «Калейдоскоп»

 

С достижениями отдельных воспитанников можно ознакомиться в приложении №1.

Гордостью учреждения является выставочный зал, который с 2001 года является филиалом Государственного областного учреждения культуры «Волгодонский художественный музей». Традиционно два раза в год, меняется оформление и более 500 экспонатов, выполненных руками воспитанников Центра, покоряют зрителя своим многообразием, неповторимостью, новизной. Центр неоднократно становился победителем конкурсов на лучшее оформление к новогодним праздникам.

 

Забота о здоровье, физическом самочувствии воспитанников и педагогов осуществляется через оздоровительные мероприятия: туристические слеты, дни здоровья, проведение спортивных праздников, соревнований по стритболу, дарсингу, футболу и т.д. целесообразно используется образовательное пространство; оказывается психологическая помощь педагогам и обучающимся (тренинги, консультации). В клубах по месту жительства ежегодно работают летние оздоровительные площадки

 

 

Социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения

В осуществлении образовательной деятельности МОУ ДОД Центром детского творчества активно используются возможности социокультурной среды города.

Сотрудничество осуществляется с:

Администрацией города Волгодонска и городской Думой;

Управлением образования города;

образовательными учреждениями – лицеями «Политэк», 11, 16,24, гимназиями №5, «Юнона», «Юридическая», школами № 9,13, 15, 22, 21,23;

детскими садами «Катюша», «Дружба», «Уголек», «Золотой ключик», «Колокольчик»;

учреждениями дополнительного образования – СЮТ, МИФ, «Радуга», «Пилигрим»;

культурно-просветительскими учреждениями – ДК им. Курчатова, ДК «Октябрь», библиотеками , музеями

спортивными учреждениями города – СДЮШОР № 3, ДЮСШ № 4,6,5.

учреждениями здравоохранения – детскими поликлиниками № 1,3

социальными учреждениями – СРЦ «Аистёнок», ЦСО для людей пожилого возраста;

общественными организациями и советами – Совет ветеранов, молодежная общественная организация, советы микрорайонов;

правоохранительными органами Министерства внутренних дел – УВД города, КДН и инспекцией по делам несовершеннолетних, пожарной частью

СМИ города – газетами «Вечерний Волгодонск», «Блокнот», «Волгодонская правда»; телекомпаниями АНК, ВТВ, ТНТ – «Волгодонской вестник».

Для содействия в приобретении воспитанниками социального опыта, знаний и умений, необходимых для гармонизации жизнедеятельности и социальных отношений в обществе, в каждом клубе осуществляет работу детское объединение, которое в свою очередь входит в Союз детских объединений Центра детского творчества.

«Союз детских объединений» Центра детского творчества высшей категории г. Волгодонска (далее СДО ЦДТ) является добровольной, неполитической, нерелигиозной детской молодежной общественной организации Центра детского творчества г. Волгодонска

Союз детских объединений – это комплекс детских объединений, имеющий свою иерархию, цели и задачи, направления деятельности, функции. Участниками детского объединения являются дети, подростки, педагоги Центра детского творчества и клубов по месту жительства.

Союз детских объединений Центра детского творчества высшей категории представляет собой инновационную структурно упорядоченную и разветвленную сеть воспитательно-образовательного учреждения, направленную на самореализацию творческого потенциала и способностей каждого воспитанника, его успешное физическое, психическое и социальное развитие.

Союз детских объединений является открытой социально-педагогической системой, которая выстраивает связи с общественными и муниципальными учреждениями и организациями города.

Центр детского творчества является инициатором и организатором многочисленного количества различных мероприятий, проводимых в городе для детей и подростков, осуществляет сотрудничество с образовательными и социальными учреждениями, учреждениями культуры и здравоохранения, средствами массовой информации. Ни одно праздничное мероприятие, проводимое в городе, не обходиться без участия воспитанников Центра.

Социально значимые мероприятия, организованные МОУ ДОД Центром детского творчества в 2013/2014 учебном году

Уровень проведения мероприятия

Наименование мероприятия.

Общий охват

Количество воспитанников МОУ ДОД ЦДТ

Муниципальный уровень

Концертная программа «Посвящение первоклассников в пешеходы».

601человек

52 человека

Городской конкурс готовности агитбригад ЮИД.

200 человек

22 человек

Концертная программа ко Дню учителя.

675 человек

126 человек

Новогодняя сказка «Похищение деда Мороза»

800 человек

75 человек

Городской конкурс агитбригад ЮИД.

200 человек

20 человек

Концертная программа в рамках декады инвалидов «Как хорошо, что есть друзья»

632 человека

132 человека

Масленица:

  1. Площадь «Победы»

  2. Микрорайоны детских клубов «Истоки», «Виктория», «Прометей», «Орбита», Центра детского творчества.

1183 человек

254 человек

 

Концертная программа, посвящённая открытию профессионального конкурса «Педагог года города Волгодонска», церемония награждения победителей профессионального конкурса «Педагог года города Волгодонска»

1098 человек

348 человек

Фестиваль агитбригад «Мы разные, но мы вместе»

80 человек

80 человек

Концертная программа «Центру детского творчества – 50 лет!»

1079 человек

287 человек

Отчётный концерт Образцового ансамбля эстрадной современной хореографии «Мираж»

957 человек

165 человек

Отчётный концерт Образцового хореографического ансамбля «Карусель»

940 человек

148 человек

Концертная программа, посвящённая дню защиты детей «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

1012 человек

62 человека.

«Битва хоров»

760 человек

28 человек

Городской выпускной.

593 человека

44 человека

Региональный уровень

Секции АЮИ

63 человека

19 человек

Церемония награждения АЮИ.

644 человека

95 человек

Зональный конкурс агитбригад отрядов ЮИД

620 человек

23 человека

XX городской и IVоткрытый Фестиваль детского художественного творчества «Детство – чудные года, детство – праздник навсегда”

1445 человек

47 человек

Церемония открытия и церемония закрытия конкурса профессионального мастерства «Учитель Дона».

1270 человек

172 человека

 

Ежегодно в Центре детского творчества проводится анкетирование родителей, обучающихся с целью выяснения степенью удовлетворённости образовательным процессом в учреждении.

Цель социологического исследования: выявление основных тенденций и приоритетов развития дополнительного образования в ЦДТ на основе изучения структуры образовательных и социокультурных потребностей и интересов детей и родителей.

Так, по итогам 2012-2013 учебного года в анкетировании приняли участие 1789 родителей.

Результаты следующие:

Качеством дополнительного образования (качеством образовательных услуг) Центра в целом удовлетворены

в полной мере –88,4% родителей

частично – 9,7%

не удовлетворены – 1,9%

Конкретные показатели: родители в большей степени удовлетворены профессиональными качествами педагогов Центра (72,3%) и успехами своих детей (69,7%). Содержанием образовательных программ удовлетворены в полной мере 70,6% респондентов.

Среди форм совместной работы с педагогом родители отметили как самые интересные – открытые занятия и отчетные концерты, родительские собрания.

Анкетирование детей показало: ученики младшего школьного возраста посещают в среднем 2-3 объединения, в которых реализуют разноплановые интересы, причём 83% из них посещают только Центр детского творчества. Ученики 5-7 классов посещают в среднем 1-2 кружка, и их интересы носят уже определённую направленность. Именно поэтому среди этой категории больше всего приверженцев Центра, около 93% опрошенных посещают только Центр. Учащиеся старших классов, посещают 2-3 детских объединения. В результате данного исследования были выявлены насущные образовательные потребности школьников.

Результаты анкетирования 2013-2014 учебного года показали:

Качеством дополнительного образования (качеством образовательных услуг) Центра в целом удовлетворены

в полной мере –91,1% родителей

частично – 7,5%

не удовлетворены – 1,4%

- 84,4% родителей отметили, что ЦДТ пользуется авторитетом в городе.

- 71,4 % родителей получают информацию о Центре со слов других родителей.

- 65,7% детей ходят к нам с удовольствием;

- 85,7 родителей ответило: работа педагогов устраивает полностью;

-88,8% родителей устраивает качество получаемых детьми знаний и умений;

-73,3% родителей полностью осведомлены о работе детских творческих объединений;

- 64,4% родителей высказывают пожелания улучшения материальной базы (ремонт кабинетов, мебель и т.д).

В 2013-2014 году среди родителей проводились социологические исследования по организации воспитательной работы.

Выводы о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных и воспитательных услуг по результатам исследования по методике изучения удовлетворенности родителей (модификация методики Е.Н.Степановой) представлены в таблице:

Интенсивность образовательной среды, эмоционально-психологический климат, удовлетворенность образовательной средой, демократичность образовательной среды, содействие формированию познавательной мотивации, удовлетворенность качеством образовательных услуг, предоставляемых образовательным учреждение показало, что подавляющее большинство родителей в целом удовлетворены работой педагогического коллектива Центра детского творчества.

Обеспечение безопасности образовательного процесса

Главной целью по охране труда в ЦДТ является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.

За последние 3 года случаев травматизма во время учебно-воспитательного процесса не зафиксировано.

Помещения Центра детского творчества оснащены пожарной сигнализацией на 100%. В наличии стенд по антитеррору и пожарной безопасности, уголки по технике безопасности в каждом учебном кабинете учреждения. В целях обеспечения безопасности участников образовательного процесса проведены:

- объектовые тренировки по эвакуации согласно плану;

- беседы-инструктажи с воспитанниками по правилам безопасного поведения на улице, в общественных местах, транспорте и т.д.;

- совещания-инструктажи с педагогами по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организуются игровые программы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

Принимаемые меры позволяют так же обезопасить участников образовательного процесса от различных чрезвычайных ситуаций: дорожных происшествий, пожаров, терактов. За прошедшие 3 года таких ситуаций в ЦДТ не зарегистрировано.

В течение учебного года соблюдается санитарно-гигиенический режим, проводится проветривание кабинетов, влажная уборка.

 В течение года несчастных случаев с детьми и персоналом не было.

Основные задачи на 2014 – 2015 учебный год

- Расширение спектра образовательных услуг в связи с запросами и пожеланиями учащихся и родителей;

- продолжить создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным поведением, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

расширить формы культурно-досуговой работы как с учащимися Центра детского творчества, так и с детьми и подростками города Волгодонска;

- Совершенствование форм взаимодействие с общеобразовательными учреждениями Волгодонска;

- Корректировка образовательных программ в соответствии с новым законодательством в области образования РФ;

- Организация работы по аттестации педагогических работников в соответствии с новыми требованиями законодательства РФ в области образования;

- Дальнейшее совершенствование системной работы по повышению квалификации педагогических работников;

- Совершенствование материально – технического оснащения образовательного процесса;

-Повышение уровня заработной платы педагогических работников;

- Совершенствование организации деятельности МОУ ДОД Центра детского творчества в условиях перехода к новой модели экономики образования.

Вышеперечисленные аспекты являются позитивными предпосылками для дальнейшего развития деятельности МОУ ДОД Центра детского творчества.

 

Директор МОУ ДОД

Центра детского творчества Н.Э. Семенова