Положение о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации Центра

Положение  о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации Центра 

Положение

о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся групповой и индивидуальной форм обучения муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

Центра детского творчества высшей категории г. Волгодонска

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся групповой и индивидуальной форм обучения (далее – Положение) муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества высшей категории г. Волгодонска (далее Центр) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2013 №1008), Уставом Центра и регламентирует содержание, порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся групповой и индивидуальной форм обучения Центра.

1.2 Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся групповой и индивидуальной форм являются неотъемлемой частью образовательной деятельности, которая сопровождает освоение дополнительной общеобразовательной программы и позволяет участникам образовательного процесса оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

1.3. Цель текущего контроля и аттестаций – выявление уровня обученности, развития способностей обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной программы.

1.4. Задачи текущего контроля и аттестаций:

- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области;

- выявление степени сформированности практических умений и навыков обучающихся в выбранном ими виде творческой деятельности;

- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

- анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной программы;

- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеобразовательной программы;

- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности творческого объединения.

1.5. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестации обучающихся строятся на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, адекватности специфике деятельности творческого объединения и периоду обучения; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом методов и форм проведения; обоснованности критериев оценки результатов.

1.6. Текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестации выполняют следующие функции:

- учебную, т.к. развивает мотивацию для получения обучающимися теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- оценочную, т.к. оценивает результаты освоения обучающихся содержания дополнительных общеобразовательных программ;

- воспитательную, т.к. является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей обучающихся;

- развивающую, т. к. позволяет обучающимся осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

- коррекционную, т.к. помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

-социально-психологическую, т.к. дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха».

1.7. Процесс проведения промежуточной и итоговой аттестации оформляется протоколом и отражаются педагогам дополнительного образования в анализе качества и полноты реализации образовательной программы.

1.8. Заведующий отделом делает обобщенный анализ по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся своего отдела.

1.9. Текущий контроль успеваемости, результаты промежуточной и итоговой аттестации оцениваются по уровням:

высокий уровень;

средний уровень;

низкий уровень.

1.10. Педагог обязан ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с результатами аттестации.

1.11.Формы, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в части, не урегулированной законодательством РФ в области образования, определяется Центром самостоятельно.

1.12. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения обучающихся Центра, их родителей (законных представителей) и педагогических работников (протокол Совета Центра №2 от 02.09.2014г.)

 

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Центре осуществляется педагогом по каждой изученной теме.

2.2. Достигнутые обучающимися умения и навыки заносятся в диагностическую карту.

2.3.Содержание материала контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала.

2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др.

2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; срезовые работы; вопросники, тестирование; защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов.

 

3. Организация промежуточной аттестации обучающихся.

3.1. Промежуточной аттестации подлежат все обучающихся групповой и индивидуальной форм обучения.

3.2. Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год (декабрь) для обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам всех годов обучения.

3.3. Конкретную дату проведения промежуточной аттестации определяет педагог

дополнительного образования в рамках установленного периода аттестации с учетом расписания занятий и доводит до сведения администрации.

3.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляют график проведения аттестации с указанием даты, места, времени и формы проведения по каждому объединению.

3.5. Форму, критерии аттестации определяет педагог дополнительного образования в соответствии с содержанием и направленностью, реализуемой дополнительной общеобразовательной программы.

3.6. Все формы промежуточной аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.

3.7. Продолжительность аттестационных мероприятий не должна превышать времени, отведенного на одно занятие, т.е. от 40 минут до 3 учебных часов в зависимости от года обучения.

3.8.При проведении аттестационных мероприятий в учебных объединениях, кроме педагога, могут присутствовать члены администрации, методисты.

 

4. Организация итоговой аттестации обучающихся.

4.1. Итоговая аттестация проводится 1 раз в год в соответствии с требованиями, изложенными в разделе «Отслеживание результативности освоения дополнительной общеобразовательной программы» с 19 апреля по 19 мая текущего учебного года

4.2. Формы проведения итоговой аттестации (выбираются педагогом): контрольное занятие, итоговое занятие, зачёт, экзамен, тестирование, концертное прослушивание, зачетное или экзаменационное прослушивание, защита творческих работ и проектов, защита портфолио, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, олимпиада, конкурс, собеседование, соревнование, турнир, сдача нормативов и другие.

4.3. Программа итоговой аттестации (при любой форме проведения и в любой образовательной области) содержит методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков. Содержание программы итоговой аттестации определяется педагогом на основании содержания дополнительной общеобразовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

4.4. Не менее чем за месяц до проведения итоговой аттестации педагог дополнительного образования должен в письменном виде представить заместителю директора по учебно-воспитательной работе график и программу итоговой аттестации для согласования.

4.5. Для проведения итоговой аттестации обучающихся на основании приказа директора Центра создаются аттестационные комиссии по направлениям деятельности или образовательным областям, в состав которых входят представители администрации Центра, методисты, педагоги дополнительного образования высшей или первой квалификационной категории.

4.6. Все формы итоговой аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания.

4.7. По результатам итоговой аттестации педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося на следующий год обучения или об окончании обучающимся срока обучения по дополнительной общеобразовательной программе, на основании которого издается приказ директора Центра.

 

5. Выдача Свидетельства о дополнительном образовании детей

5.1. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся ЦДТ, если он полностью освоил дополнительную общеобразовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию.

5.2. Решение о выдаче Свидетельства о дополнительном образовании принимается на педагогическом совете.

5.3. Форма Свидетельства о дополнительном образовании является единой для всех коллективов Центра детского творчества.

 

6. Заключительные положения

6.1. Все изменения в Положение вносятся и утверждаются в том же порядке и в той же форме, что и само Положение.