Анализ деятельности Школы профессионального роста «Группа молодого педагога» МБУДО «Центр детского творчества» за 2017-2018 учебный год

 

Цель: формирование у начинающих педагогов потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

  • удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;

  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;

  • помочь молодым педагогам внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.

Практика организации и помощи молодым педагогам прошлых лет показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Поэтому, чтобы получить реальную картину в работе с молодыми педагогами использовался диагностический подход, который позволил:

  • точно учесть потребности педагога по всем направлениям развития педагогического мастерства;

  • объективно оценить промежуточные и конечные результаты;

  • определить перспективы создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности;

  • наметить программу роста педагогического мастерства каждого молодого специалиста (индивидуальный маршрут педагога);

  • учесть при организации методической работы не только проблему взаимопомощи в овладении профессиональными знаниями, но и аспекты психологической совместимости при создании микрогрупп;

  • обеспечить тесную взаимосвязь методической работы с учебой педагогов, с повышением их общего культурного уровня;

  • обеспечить оптимальное планирование методической работы в ГМП.

Таким образом, на подготовительном этапе диагностирование выявляет возможности молодого специалиста и позволяет оценить результаты обучения, которое он получил в сравнении с требованиями, предъявляемыми к современному педагогу.

Молодым специалистам были предложены анкеты успешности его как педагога. Анализ анкет показал, что молодые специалисты соответствуют полученному образованию, легко обучаемы и не испытывают трудностей при планировании своей работы. Также были предложены анкеты для молодых педагогов с целью проследить достижения молодого педагога по самообразованию.

Однако большая часть вопросов возникает при непосредственном проведении занятий и контроле деятельности обучающихся.

С учетом полученных результатов был выстроен план работы с данной группой педагогов, разработаны и проведены занятия-практикумы, круглые столы, теоретические и практические семинары.

За отчетный период были проведены мероприятия:

1 год обучения - темы семинаров:

- «Специфика нормативно-правовой базы деятельности педагога дополнительного образования. Технология деятельности педагога дополнительного образования, её системообразующие компоненты»;

- «Учебное занятие. Требование к проведению учебного занятия»;

- «Современные педагогические технологии в практике УДОД. Методы и формы, применяемые на занятиях».

Практические занятия:

- «Ознакомление с основами программно – методического обеспечения образовательного процесса»;

- «Самоанализ занятия. Формы и типы занятий»;

- «Планирование воспитательной работы. Требования к планированию. Анализ воспитательной работы»;

2 год обучения – темы семинаров:

- «Инновационные педагогические технологии»;

-«Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с учётом региональных рекомендаций». Индивидуальные развивающие программы».

Занятия-практикумы:

- Диагностические материалы в программе.

-«Метапредметные, предметные и личностные результаты обучающихся».

Обмен опытом работы:

- «Создание ситуации успеха обучающихся»;

- «Современный педагог – творческая личность»

3 год обучения – темысеминаров:

- «Организация исследовательской деятельности»; «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции», «Анализ дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».

Занятия-практикумы:

- «Входная диагностика – выявление стартовых возможностей учащихся».

Практическое занятие:

- Заполнение индивидуального маршрута педагога дополнительного образования.

Обмен опытом:

- «Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции».

За каждым молодым специалистом были закреплены наставники, которые посещали занятия, анализировали их, выявляли проблемы, совместно составляли планы сложных тем, проводили совместные мероприятия и т.д.

Молодые специалисты были охвачены методической работой в полном объёме и на высоком уровне. Все методические формирования и наставники работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты получали постоянные консультации методистов по работе с документацией, планированию учебного материала, составлению календарного плана, по эффективным методам организации учебной деятельности обучающихся, способам активизации познавательной деятельности, организации воспитательной работы творческого объединения и по многим другим вопросам.

Педагоги-наставники, руководители методических объединений и методисты в течение года посещали занятия молодых специалистов с целью оказания им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали занятия своих наставников, а также все открытые занятия, проводимые на протяжении учебного года, принимали участие в их анализе.

Работа с молодыми специалистами помогла становлению их педагогического мастерства.

В будущем учебном году целесообразно продолжить учебную и консультационную работу с молодыми педагогами.

Вывод. Период адаптации молодых специалистов прошел успешно. Молодым специалистам оказывается помощь администрацией и педагогами-наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Задачи на следующий учебный год:

  • работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на занятиях;

  • обеспечение рефлексии и самоконтроля на протяжении всего занятия;

  • участие молодых педагогов в различных конкурсах и проектах.

 

Методист, руководитель

«Группы молодого педагога»

МБУДО «Центр детского творчества» Ж.М.Бегичева

Comments are closed.